Вышли из себя — вернитесь обратно: как перестать ругаться
Причин выйти из себя больше, чем звёзд во Вселенной. Нахамили на работе, обманули в магазине, кот нагадил в любимые тапки — всё это рычаги, которые могут вызвать праведный гнев в любую секунду. Но если реагировать на каждый, нервная система перегорит, как старая проводка. Поэтому сохранять самообладание — ключевая задача для здоровья. Как этому научиться, поговорим в сегодняшнем выпуске «Могу лучше».
Ольга Паньшина уже 9 лет как перестала ругаться и ссориться с людьми |
Когда я попадаю в неприятные ситуации и за этим наблюдают знакомые, обычно потом у них возникает вопрос вроде «Ты когда-нибудь злишься?». Сначала я не обращала внимания, но когда это стало повторяться, а подруги всё чаще интересовались моим мнением по поводу своих ссор, я задумалась. И поняла, что к конфликтам у меня очень чёткий рациональный подход. Благодаря ему я сберегла вагон нервных клеток, и буду рада, если вам он тоже поможет. Но давайте всё по порядку.
Шаг 1: запомните, что не надо делать
Кричать
Когда произошла неприятная ситуация или вас кто-то обидел, первое, что хочется сделать, — сказать пару ласковых. Но не торопитесь. Если бы вы увидели орущего себя со стороны, вы бы удивились. Кричащий человек выглядит неадекватным и беспомощным. Крики — это признак слабости, сигнал о том, что у вас закончились убедительные аргументы и больше нечего возразить оппоненту. Остаются только попытки задавить его эмоциями.
Представьте, что вы наблюдаете конфликт со стороны. Человек слева возмущённо орёт, ругается матом и активно жестикулирует. Человек справа держится спокойно, уверенно и без лишних эмоций излагает свою точку зрения. Даже не зная сути вопроса, большинство людей будут считать, что прав второй человек. Просто сохраняя самообладание, он уже победил.
Тренируйтесь аргументировать и разрабатывать стратегии
Искать виноватого
Обвинить кого-то во всех бедах — естественное желание. Но это путь в никуда. Вы будете обвинять соперника, соперник будет обвинять вас, конфликт станет обостряться, а там и до драки недалеко.
Ищите не виноватых, а решение проблемы. Если использовать этот подход, половина конфликтов свернутся, не успев начаться.
Если всё же решили искать виноватого…
Шутка.
Реагировать на провокаторов
Есть особый тип людей, которые специально выводят других из себя. Это энергетические вампиры, подпитывающиеся от негатива. Общения с ними лучше избегать, а если не получается — быть предельно доброжелательными. Когда человек поймёт, что от вас не получить то, что хочется, он отстанет.
Замалчивать проблему
Ругаться — это плохо. Но избегать конфликта и копить негатив в себе ещё хуже. Когда-нибудь чаша терпения переполнится и вы взорвётесь от какого-нибудь пустяка. Не копите обиды, на них ничего не купить 😊 Если недовольны, скажите об этом сразу. Корректно.
Копите то, что пойдёт на пользу
Шаг 2: делайте, что надо
Успокойтесь
Когда накатывает гнев, в мозге вырабатывается кортизол. Он ускоряет сердцебиение, повышает уровень адреналина в крови и затуманивает сознание. В таком состоянии сложно адекватно воспринимать ситуацию.
Чтобы успокоиться, проделайте дыхательное упражнение: вдыхайте воздух медленно, каждые 4 секунды. Дышите не носом, а диафрагмой.
Если есть возможность, помните в руках игрушку-антистресс или возьмите паузу и развлеките себя специальной раскраской. Это действительно работает.
Мой секретный метод: чтобы быстро снять негатив к человеку, я задействую воображение — представляю оппонента нелепым зверьком. Разговаривая с лемуром, чувствуешь себя более уверенно.
Объясните свою позицию
Лучше всего это делать с помощью Я-сообщений. Не «ты меня обидел», а «мне обидно, что…», не «ты провалил проект», а «я недоволен, как ты выполнил задачу». Такие конструкции позволяют обозначить проблему, но не переходить на личности. Помните: вы ищете решение, а не виноватых.
Сбросьте негатив
К сожалению, если вы справились с гневом и вышли из ситуации красиво, это ещё не значит, что обошлось без негатива. Особенно когда оппонент был менее благоразумен и не скупился на ругательства. Остался осадок? Следующая ваша задача — избавиться от него. Есть 2 способа:
Выместить негатив физически. Сходите на тренировку по боксу, пробегите несколько километров или заберитесь на скалу и прооритесь от души — выбирайте, что нравится.
Использовать силу воображения. Это упражнение мне рекомендовал преподаватель психологии в университете. Его применяют, когда негатив привязан к человеку, а не к ситуации. Нужно мысленно казнить соперника. Да, звучит дико, но нет причин не доверять психологам 😊
Упражнение выполняют следующим образом: вытягивают руку перед собой ладонью вверх, мысленно сажают туда оппонента, направляют на него всю злость и прихлопывают второй ладонью. Та-дам! Негатив исчез вместе с обидчиком.
Подкрепитесь положительными эмоциями
Когда человек счастлив, он гораздо доброжелательнее к другим людям. А с таким настроем конфликты случаются реже. Займитесь чем-то, что вас порадует. И попытайтесь разделить эту радость с близкими.
Всем счастья и взаимопонимания ✌
- Все новости
- Авто и мото
- Аксессуары
- Баня и сауна
- Бижутерия
- Бытовая техника и электроника
- Бытовая химия
- Велоспорт
- Гирлянды
- Гирлянды и праздничное освещение
- Детские товары
- Дом и сад
- Зимние товары
- Зоотовары
- Игрушки
- Инструменты
- Интерьер
- Интерьерный свет
- Канцтовары
- Книги
- Красота и здоровье
- Летние товары
- Маркетинговая поддержка
- Мебель
- Новый год
- Оборудование для бизнеса
- Одежда и обувь
- Одежда, обувь и аксессуары
- Освещение
- Посуда
- Праздники
- Продукты питания
- Промо
- Сад и огород
- Сантехника
- Сертификаты на услуги
- Собственное производство
- Создано в Сима-ленд
- СП: организаторам
- СП: участникам
- Спорт и туризм
- Строительство и ремонт
- Сувениры
- Творчество
- Творчество и хобби
- Текстиль
- Товары для взрослых
- Товары с любимыми героями
- Упаковка
- Хозтовары
- Швейная галантерея
- Электротовары
Комментарии (0)
Правила публикации комментариев к статьям
ООО ТД «Сима-ленд» вправе самостоятельно и без уведомления пользователей отбирать комментарии для публикации. Мы не публикуем комментарии, в которых содержится:
ООО ТД «Сима-ленд» оставляет за собой право удалять опубликованные комментарии в любое время, а также самостоятельно определять срок, в течение которого они считаются актуальными и на который они публикуются на сайте.
Мы не принимаем на себя обязательств сообщать пользователям о причинах отклонения публикации и удаления ранее опубликованных комментариев.
Если пользователь оставляет комментарий, отвечает на комментарий или вопрос к нему, он соглашается получать уведомления о новых ответах на свои комментарии.